Общие положения



Общие положения

Любая модель, определенная в VBA, состоит из классов, каждый из которых представляет собой отдельный объект или семейство объектов. Объектов в Office, да и в Outlook достаточно много, но во всех приложениях участвует объект Application, представляющий само приложение. Application — это корневой класс Outlook, в который вложены все остштьные объекты, именно этот первый уровень вложенности мы и будем рассматривать.

Глядя на схему объектной модели, можно определить, какие объекты описывают работу приложения, как они связаны между собой и как составить ссылку для доступа к конкретному объекту. Как вы помните, VBA наряду с наследованием поддерживает встраивание объектов, таким образом, чтобы составить ссылку на объект, нужно проследить путь в иерархии объектов, начиная с объекта Application на первом уровне иерархии до целевого объекта, и записать последовательность имен, находящихся на пути объектов или семейств, отделяя их друг от друга точкой. При этом для семейств, кроме имени, необходимо указать в скобках индекс или имя элемента, т. е. задать конкретный объект в семействе. Например, для указания ссылки на объект, находящийся на третьей ступени иерархии приложения, следует использовать такую запись:

Application.Assistant.Sounds

Доступ к отдельным элементам некоторых семейств можно получить, не указывая индекс или имя объекта. Например, доступ к активному представлению Outlook, который в общем случае вызывается через указатель Application. Explorers, осуществляется с помощью свойства ActiveExpiorer объекта Application. Таким образом, чтобы отобразить панель папок в текущем представлении, следует использовать такую запись:

Application.ActiveExpiorer.ShowPane(olFolderList, True)

Завершая общие положения, нельзя не сказать о справочной информации по объектной модели Outlook, верном спутнике при программировании на VBA. Для отображения иерархии классов воспользуйтесь примером, приведенным ниже.



Содержание раздела